|
В женском костюме происходят те же
изменения формы прямой широкой рубахи, что и в мужском костюме.
В ранние периоды женщины носили одновременно две туники:
нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами и верхнюю, более
короткую, с короткими широкими рукавами. Цветные полосы отделки, вышивки
располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов ( 64).
В X — XII вв. начинается создание одежды облегающих форм.
В стремлении подчеркнуть фигуру в костюме появляется узкий короткий жилет,
который поддерживает грудь и играет большую декоративную роль: его отделывают
по краям галуном, вышивкой. Пояс, украшенный металлическими пластинками,
располагают на бедрах, концы его свисают спереди до низа ( 65).
Женское котт этого периода представляет собой накладную
одежду с тремя швами, прилегающую в области плеч, груди и талии, с боковыми
клиньями, расширяющуюся от бедер ( 66). Широкое распространение в котт
получают боковые шнуровки с лентами.
Верхней женской одеждой служит длинный плащ в виде мантии,
стягивающийся спереди лентой, украшенной круглыми пряжками. В качестве
подкладки плаща служила обычно ткань контрастного цвета (например, красный
плащ на зеленой подкладке) или мех (горностай, бобер). Полукруглая форма
плаща создавала глубокие, ровно ниспадающие книзу фалды.
Покрывала, распространенные в одежде ранних веков как
головные уборы, исчезают. Женщины начинают носить длинные распущенные волосы
или косы, перевитые парчовыми лентами, обручи, венки с повязкой под
подбородком. Обувь по форме и материалу напоминает мужскую .
|